Крестик нательный со СВЯТЫМИ.Св. Николай Чудотворец, Св. Георгий победоносец, Св. Дионисий, ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, Образ Пресвятой Богородицы "Умягчение злых сердец", именуемая "Семистрельная", Ангел - Серафим. На обратной стороне: Преображение Господне
Дерево, резьба, тонирование, вощение.
|
|
Крестик вырезан из дерева.
Покрыт натуральным пчелиным воском.
Резьба подобного крестика по времени, примерно, тридцать дней.
Толщина крестика - один см.
По обоим сторонам крестика вырезаны образы СВЯТЫХ.
Высота крестика 65 мм
Резьба крестика завершена автором 1 сентября 2016 года
|
С одной стороны крестика - иконка с образом Священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского.
Дни памяти: 3 октября (16 октября по новому стилю) и 4 января (17 января по нов. ст. - Собор 70-ти апостолов)
На нижней перекладине - ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
14 Октября (1 октября - ст. ст.)
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
Ниже - образ Св. Великомученика Георгия Победоносца
Дни памяти: Апрель 23 (6 мая), Ноябрь 3 (16), Ноябрь 10 (23), Ноябрь 26 (9 декабря).
На противоположной стороне - образ Пресвятой Богородицы "Умягчение злых сердец", именуемая "Семистрельная"
Празднование - 19 июня - н. ст. (6 июня - ст. ст.) и 26 августа (13 августа по ст. ст.).
На нижней перекладине: образ Св. Николая Чудотворца.
Читать о Святитель Николае архиепископе Мир Ликийских, чудотворце можно тут:
reznoi-krestik.ru/liki/nikolai.htm
День памяти Св. Николая Чудотворца - 6 декабря (19 декабря по нов. ст.) и 9 мая: Перенесение мощей (22 мая по нов. ст.)
Ниже - СЕРАФИМ.
На обратной стороне крестика - Преображение.
Праздник Преображения Господня - 19 августа (нов. ст.) имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 27 августа).
Этот крестик можно отнести к одной из иконографий ДЕИСУСА.
Деисус [греч. - моление] это образ, в котором разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось иконам, имеющим особое личное значение, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Деисусе упоминает Михаил Атталиат (ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. p. 183). Деисус обычно имеет композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как литургическую основу композиции можно рассматривать несколько литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенских учителей и святителей, мучеников и преподобных, наиболее точно, а зачастую буквально соответствует составу святых в деисусных композициях. Содержание образа в зависимости от контекста имеет более выраженный евхаристический или чаще всего преобладающий эсхатологический характер. И в молитвах Евхаристии, и в молитвах литии звучит тема Страшного Суда, о «добром ответе» на к-ром молится вся Церковь во главе с Богородицей и св. Иоанном Предтечей.
Иконография Деисуса разнообразна. Деисусные композиции отличаются большим разнообразием как иконографических вариантов средника, так и составом предстоящих. Композиции отличаются по количеству фигур, иконографии центрального образа Христа, а также Богоматери и св. Иоанна Предтечи, жестам персонажей, их атрибутам, текстам в кодексах и на свитках, нюансам поворотов фигур, размерам и типам изображений (ростовой, поясной, оглавный) и т. д.
Память нынешнего праздника Покрова Матери Божией сохранена с Х века, когда в годину бедствия нашедшего на Греческое государство гибель его была предопределена всем ходом событий «и не имам заступающего». Варварское племя сарацин (народ, родственный теперешним туркам, магометане по вере), движимое ненавистью к христианам, обложило город Константинополь с целью, стереть его с лица земли, разрушить его многочисленные храмы, большая часть которых была посвящена Царице Небесной, жителей предполагалось предать лютой казни. Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обратиться с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Глубина покаянного чувства сокрушения о грехах, причиной которых явилось нашедшее на греков бедствие, была столь велика, что Царица Небесная Сама поспешила явиться к молящимся и утешить их. Ее светящийся Омофор становится Покровом от грядущей на них беды. Но не все воочию видят явление Ее. Только двое, чья жизнь отдана Богу, Правде и Истине, чье сердце у ног Спасителя, только они поражены видением. Это святой Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, и ученик его Епифаний. «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Двое узрели Матерь Божию, а все молящиеся, через покаяние очистив сердца, смогли безусловно поверить им, за верой же явилось дело, враг внезапно, без всякой видимой причины, оставил свое намерение. А все те, кто хранит об этом событии память в своем сердце, с тех пор поют :«Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим Омофором». Державный Покров Матери Божией покрыл весь род Христианский на все времена. Православная Россия - УДЕЛ Божией Матери. Она являлась в ней Сама тем святым, чьи сердца не знали тени порока: преподобный Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский и др. Их было много, всех теперь не перечислить. Она посещала многострадальную, но верную Богу Русь многочисленными Своими иконами, ими являя русским людям Свой Покров...
Псково-Печерский монастырь Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Крест - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: 'Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва'.
Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов - оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!
Он - свидетельство о том, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви). Вот почему грех - тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза - Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься.
Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Это подножие - символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей.
Эта иконография появляется в IV веке. Изначально образ создается не как рассказ о казни, страданиях и смерти Христа, Распятие являет Господа торжествующим и прославленным. Надпись «НИКА» значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33) и символизирует победу Христа над смертью.
Рядом с главой Христа титлы Его святого имени «IС ХС».
На обратной стороне надпись: "Спаси и сохрани".
Сокращение "МЛБР" - "место лобное рай бысть".
Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься, в т.ч. во время мытья и спортивных занятий. Миряне носят нательный (на теле) крестик под одеждой, специально не выставляя его напоказ.
Сам Иисус Христос, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, пришел во плоти, то есть родился по человеческому естеству от Богородицы Приснодевы Марии, дабы спасти Собой и в Себе род человеческий. В Самом Лице Господа Иисуса Христа, таким образом, прежде всего воссоздана была изначальная гармония всего сущего. Господь Иисус Христос Своим искупительным подвигом на Кресте, Воскресением и Вознесением на небо обожил принятое Им на Себя человеческое естество и, уничтожив власть смерти над человеческим естеством, дал возможность всем верующим в Него, духовно соединяющимся с Ним и причащающимся Его Тела и Крови в Таинстве Причащения, наследовать вечную, небесную жизнь вместе с Ним в Царстве Божием. В людях, которые по доброй воле и любви соединяются со Христом, в той или иной мере восстанавливаются с помощью Духа Святого, посылаемого им Господом Иисусом Христом от Бога Отца, и правильный порядок внутренней жизни, и целостное восприятие всего творения как единства всего сущего в Боге.
Когда на восьмиконечном Кресте изображен распятый Господь Иисус Христос, Крест в целом становится полным образом Распятия Спасителя и потому содержит в себе всю полноту силы, заключенной в крестном страдании Господа, таинственное присутствие Христа Распятого. Это великая святыня.
По словам ап. Павла, христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий». Слова апостола стали основанием для изображений креста наподобие якоря. На лицевой стороне креста изображено Распятие Господа Иисуса Христа.
В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества.
Крест - великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорил прп. Ефрем Сирин (†373), - повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».
|
|