Резьба по дереву мобильная версия сайта

Нательные деревянные крестики.
Ручная резьба. Православные образки.
Резные параманные кресты.

резьба по дереву
крестик нательный
резная деревянная икона
четки резные православные
ручная резьба по дереву на заказ
деревянная миниатюра

Крестик с образом Святого Николая Чудотворца,
и образом пресвятой Богородицы
"Умиление" Серафимо-Дивеевская.


Нательный резной маленький деревянный крестик с образом Святого Николая Чудотворца, и образом пресвятой Богородицы Умиление. На обратной стороне крестика - молитва. Нательный резной маленький деревянный крестик с образом Святого Николая Чудотворца, и образом пресвятой Богородицы Умиление. С молитвой на обратной стороне.

На обратной стороне крестика - Иисусова молитва

Все работы выполняются автором в единственном экземпляре.
Вся резьба выполнена вручную.

Нательный резной маленький деревянный крестик. На обратной стороне крестика - Иисусова молитва

Дерево, резьба, тонирование, вощение.

Нательный резной маленький деревянный крестик с образом Святого Николая Чудотворца, и образом пресвятой Богородицы Умиление. С молитвой на обратной стороне крестика.

Крестик вырезан из дерева.
Тонирован.
Покрыт натуральным пчелиным воском.
Резьба подобного крестика по времени - примерно, три недели.
Толщина крестика - 9 мм.
По сторонам крестика
с двух сторон вырезаны образы СВЯТЫХ.

Высота крестика 5 см

Резьба крестика завершена автором 27 октября 2017 года
Нательный резной маленький деревянный крестик с Иисусовой молитвой.
Празднование иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ "УМИЛЕНИЕ" СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ - 19 июля (1 августа по н. ст.) и 28 июля (10 августа по новому стилю)

Читать о Святителе Николае архиепископе Мир Ликийских, чудотворце можно тут:
reznoi-krestik.ru/liki/nikolai.htm
День памяти Св. Николая Чудотворца - 6 декабря (19 декабря по нов. ст.) и 9 мая: Перенесение мощей (22 мая по нов. ст.)

На обратной стороне крестика - Иисусова молитва.
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного"

Этот крестик можно отнести к одной из иконографий ДЕИСУСА. Деисус [греч. - моление] это образ, в котором разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось иконам, имеющим особое личное значение, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Деисусе упоминает Михаил Атталиат (ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. p. 183). Деисус обычно имеет композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как литургическую основу композиции можно рассматривать несколько литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенских учителей и святителей, мучеников и преподобных, наиболее точно, а зачастую буквально соответствует составу святых в деисусных композициях. Содержание образа в зависимости от контекста имеет более выраженный евхаристический или чаще всего преобладающий эсхатологический характер. И в молитвах Евхаристии, и в молитвах литии звучит тема Страшного Суда, о «добром ответе» на к-ром молится вся Церковь во главе с Богородицей и св. Иоанном Предтечей.
Иконография Деисуса разнообразна. Деисусные композиции отличаются большим разнообразием как иконографических вариантов средника, так и составом предстоящих. Композиции отличаются по количеству фигур, иконографии центрального образа Христа, а также Богоматери и св. Иоанна Предтечи, жестам персонажей, их атрибутам, текстам в кодексах и на свитках, нюансам поворотов фигур, размерам и типам изображений (ростовой, поясной, оглавный) и т. д.
Крест - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: 'Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва'.

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов - оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Он - свидетельство о том, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви). Вот почему грех - тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза - Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься.

Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Это подножие - символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей.

Эта иконография появляется в IV веке. Изначально образ создается не как рассказ о казни, страданиях и смерти Христа, Распятие являет Господа торжествующим и прославленным. Надпись «НИКА» значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33) и символизирует победу Христа над смертью.
Рядом с главой Христа титлы Его святого имени «IС ХС».
На обратной стороне крестика - Иисусова молитва.
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного"

Сокращение "МЛБР" - "место лобное рай бысть".

Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься, в т.ч. во время мытья и спортивных занятий. Миряне носят нательный (на теле) крестик под одеждой, специально не выставляя его напоказ.

Сам Иисус Христос, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, пришел во плоти, то есть родился по человеческому естеству от Богородицы Приснодевы Марии, дабы спасти Собой и в Себе род человеческий. В Самом Лице Господа Иисуса Христа, таким образом, прежде всего воссоздана была изначальная гармония всего сущего. Господь Иисус Христос Своим искупительным подвигом на Кресте, Воскресением и Вознесением на небо обожил принятое Им на Себя человеческое естество и, уничтожив власть смерти над человеческим естеством, дал возможность всем верующим в Него, духовно соединяющимся с Ним и причащающимся Его Тела и Крови в Таинстве Причащения, наследовать вечную, небесную жизнь вместе с Ним в Царстве Божием. В людях, которые по доброй воле и любви соединяются со Христом, в той или иной мере восстанавливаются с помощью Духа Святого, посылаемого им Господом Иисусом Христом от Бога Отца, и правильный порядок внутренней жизни, и целостное восприятие всего творения как единства всего сущего в Боге.

Когда на восьмиконечном Кресте изображен распятый Господь Иисус Христос, Крест в целом становится полным образом Распятия Спасителя и потому содержит в себе всю полноту силы, заключенной в крестном страдании Господа, таинственное присутствие Христа Распятого. Это великая святыня.

По словам ап. Павла, христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий». Слова апостола стали основанием для изображений креста наподобие якоря. На лицевой стороне креста изображено Распятие Господа Иисуса Христа.

В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества.

Крест - великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорил прп. Ефрем Сирин (†373), - повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».

Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители. (информация с сайта "православие.ru")

Православная резьба по дереву
E-mail: reznoi-suvenir@yandex.ru

Одноклассники  Инстаграм  ВКонтакте  LiveJournal
©2003 - 2023 г. reznoi-krestik.ru (работы добавляются по мере выполнения) |Гостевая
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА