Резные четки "Древо".
Высота распятия - 4 см.
Мореное дерево, резьба, лак.
Крест - великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства.
Распятие на чётках вырезано из липы. Затонировано, покрыто лаком. |
Чётки состоят из десяти бусин.
|
Бусины вырезаны из абрикоса. Покрыты натуральным пчелиным воском,
благодоря чему обладают свойством становится более яркими от частого перебирания бусин.
Это значит, что чем чаще Вы читаете молитву, тем больше будут полироваться бусины на четках.
Высота одной бусины - 13 мм.
|
«Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорил прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».
По словам ап. Павла, христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18–19). Слова апостола стали основанием для изображений креста наподобие якоря. На лицевой стороне креста изображено Распятие Господа Иисуса Христа.
Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Это подножие - символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей.
Эта иконография появляется в IV веке. Изначально образ создается не как рассказ о казни, страданиях и смерти Христа, Распятие являет Господа торжествующим и прославленным. Надпись «НИКА» значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33) и символизирует победу Христа над смертью.
Рядом с главой Христа титлы Его святого имени «IС ХС». На обратной стороне надпись: "Спаси и сохрани".
В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18). Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», — писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).
В христианстве чётки появляются не позднее IV века. Считается, что начальной формой чёток была верёвка с навязанными узлами — так называемая «вервица». В различных источниках указываются разные личности, введшие чётки в христианскую практику. Чаще всего называется святой Пахомий.
Чётки в монашестве называются «духовным мечом» и вручаются монаху при постриге.
В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33, либо кратным 10 числом. В 67 правиле Номоканона XI века говорится о вервице, имеющей 103 узелка. Чётки используются при совершении молитвы.
В современной церковной практике Русской Православной церкви отношение к использованию чёток мирянами осторожное,они могут молиться по четкам, получив благословение у духовника. Как ко всякому священному предмету (а четки обязательно освящаются), к ним надо относиться благочестиво и не демонстрировать напоказ. Считается, что чётки обязательны исключительно монахам. (Информация с сайта Википедии)
|
|