мобильная версия сайта | Четки православные. |
резьба по дереву
|
Резьба по дереву |
ИЗДЕЛИЯ сувенирные |
ИКОНЫ резные |
КРЕСТИК деревянный |
ЧЕТКИ православные |
ОБРАЗКИ нательные |
О резьбе по дереву |
Резные четки "Слава".
|
Дерево, резьба, тонирование,
|
|
Четки вырезаны из абрикоса. Покрытие - натуральный пчелиный воск. На четках вырезаны лики наиболее почетаемых в России православных Святых. Высота одной бусины - 14,5 мм. |
В христианстве чётки появляются не позднее IV века. Считается, что начальной формой чёток была верёвка с навязанными узлами - так называемая «вервица». В различных источниках указываются разные личности, введшие чётки в христианскую практику. Чаще всего называется святой Пахомий.
Чётки в монашестве называются «духовным мечом» и вручаются монаху при постриге.
В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33, либо кратным 10 числом. В 67 правиле Номоканона XI века говорится о вервице, имеющей 103 узелка. Чётки используются при совершении молитвы. В современной церковной практике Русской Православной церкви отношение к использованию чёток мирянами осторожное, считается, что чётки обязательны исключительно монахам. (Информация с сайта Википедии) «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорил прп. Ефрем Сирин (†373), - повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать Животворящим Крестом». По словам ап. Павла, христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18–19). Слова апостола стали основанием для изображений креста наподобие якоря. На лицевой стороне креста изображено Распятие Господа Иисуса Христа. Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Это подножие - символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Эта иконография появляется в IV веке. Изначально образ создается не как рассказ о казни, страданиях и смерти Христа, Распятие являет Господа торжествующим и прославленным. Надпись «НИКА» значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33) и символизирует победу Христа над смертью. Рядом с главой Христа титлы Его святого имени «IС ХС». На обратной стороне надпись: "Спаси и сохрани". В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18). Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», - писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.). На четках лики наиболее почитаемых православных Святых. Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Память 2 (15) января и 19 июля (1 августа - н.с.) Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. День памяти (по старому стилю 20 декабря) 2 января. Великий пастырь Русской земли, святой праведный Иоанн Кронштадтский, родился в 1829 г. В архангельском селе Сура. После завершения духовного образования в 1855 г. Он стал священником Андреевского собора в Кронштадте близ Санкт-Петербурга. Продолжавшееся полвека пастырское служение отца Иоанна стало величайшим событием в жизни Русской Церкви 19-20 веков. Многие тысячи людей стекались со всей России в Кронштадт, в иные дни отец Иоанн исповедовал по 12 часов и причащал за службой непрерывно в продолжении 3-4 часов. Множество чудес совершалось по молитвам благодатного пастыря, стяжавшего особую силу молитвы праведною жизнью и духовными подвигами. Особое попечение имел отец Иоанн о бедных и обездоленных; благотворительность была для него одним из проявлений жизни во Христе. Вместе с тем он сурово обличал неверие, богоборчество, духовно провидя грядущие скорбные испытания для России и русского народа. Отец Иоанн скончался в 1908 году и был погребен в Иоанновском монастыре на Карповке в Санкт-Петербурге. Причисление его к лику святых (канонизация) - состоялась в 1990 году. Из поучений святого праведного Иоанна Кронштадтского >>Правда Божия требует, чтобы человек, волею падший, сознательно сам и подвизался против греха, боролся с ним и, побеждая его, призывал усердно на помощь благодать Божию, без которой никогда не может быть победителем греха, чтобы заслужить вечную награду от Бога и иметь утешение в том убеждении, что в этой нравственной победе есть и его доля заслуги. Человек! Всеми силами старайся насаждать, развивать и укреплять в душе своей искреннее ко всякому человеку доброжелательство и любовь и нещадно гони всегда из сердца зарождающуюся зависть и недоброжелательство или презорство неприязнь и ненависть, которые суть исчадие диавола.>> Последнюю в своей земной жизни Литургию священник совершил 10 декабря 1908 года в Андреевском Соборе Кронштадта, настоятелем которого он был более пятидесяти лет. Страдая тяжелым недугом, будучи в преклонном возрасте, отец Иоанн причащался каждый день Святых Тайн, и мирно, утром 20 декабря / 2 января преставился ко Господу, предсказав день своей кончины. В погребении Праведного Иоанна Кронштадтского участвовали и присутствовали десятки тысяч людей: на всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа. Такого количества людей не было до того времени ни на одних похоронах, так не погребали русских царей - это был случай в России совершенно беспримерный. Для всех ясно было, что во гробе лежит святой, праведник, и дух его незримо носится в храме, объемля своею любовью и ласкою всех собравшихся отдать ему последний долг. Иоанн Сергиев родился в 1829 году в бедной благочестивой крестьянской семье в Архангельской губернии. В 1855 году окончил курс Духовной академии Санкт-Петербурга со степенью кандидата богословия, и 12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника. Вся остальная жизнь отца Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию "Сергиев" и называли его "Кронштадтским", да и сам он нередко так подписывался. Будущие прихожане отца Иоанна в Кронштадте, в основном, были к Церкви равнодушны, город был местом административной высылки из столицы разных порочных людей. Паствой отца Иоанна стали изгои общества, униженные и оскорбленные люди. Среди них-то он и начал дивный подвиг своего самоотверженного пастырского делания. Его день начинался в три часа ночи, когда отец Иоанн готовился к Литургии, в четыре утра совершал утреню в Андреевском Соборе, и заканчивался поздно вечером. Только он один служил Божественную Литургию каждый день, обычно в России Литургию тогда совершали по воскресным дням. Кронштадтские "босяки", "подонки общества", которых отец Иоанн силою своей сострадательной пастырской любви опять делал людьми, возвращая им утраченный человеческий образ, первыми открыли святость о. Иоанна, и это открытие стало знанием всей верующей народной России. Андреевский собор, вмещавший до 5 тыс. человек, всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение и Литургия раньше 12 часов дня не оканчивалась. Во время службы приносили отцу Иоанну прямо в алтарь письма и телеграммы, и он тут же прочитывал их и молился о тех, кого просили его помянуть. Излечивались молитвою и возложением рук отца Иоанна самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а весьма часто и заочно. Достаточно было иногда написать письмо отцу Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось. Так жить и трудиться можно было, конечно, только при наличии сверхъестественной благодатной помощи Божией! В Кронштадт бесконечно шли письма и телеграммы, а вместе с ними текли к отцу Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, отец Иоанн тотчас же все раздавал. На эти деньги отец Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение - "Дом Трудолюбия" со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен. Праведный Иоанн Кронштадтский имел уникальный опыт служения Божественной Литургии и оставил богословские тексты, построенные на личном опыте служения, рассказывающие о том, как надо совершать литургическое действие, что происходит в этот момент. Святой Иоанн Кронштадтский считал, что "Литургия есть все на свете". Он оставил священству труды практического богословия, оставил искренние дневники "Моя жизнь во Христе", интереснейшие комментарии к Апокалипсису св. Апостола Иоанна Богослова, мало известные в светской среде. Молитвы и духовные советы отца Иоанна Кронштадтского помогали верующим людям побеждать недуги, исцеляться. Хорошо известно в православной среде его высказывание: "Кто часто и от сердца говорит: "Господи, помилуй", тот, значит, жив и здрав духом, а кто не говорит или стыдится говорить эту краткую молитву, тот мертв или смертельно болен. Велика эта молитва и крайне необходима грешнику. Оттого она часто и произносится в церкви. Она есть служение покаяния". Святой Иоанн Кронштадтский был самым богатым и самым бедным священником России: у него у одного из первых появился автомобиль в России, но, возвращаясь из храма, он мог прийти домой в одной рясе и босиком – все было роздано нищим. В отношении к нашей Родине - России отец Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за грехи и за богоотступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, отец Иоанн с негодованием относился к безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России: "Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам, и России. Если в России так пойдут дела, безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония… Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов", - проповедовал отец Иоанн Кронштадтский. Праведный Иоанн Кронштадтский на иконах изображается, как правило, с Чашей в руке, что является литургическим знаком, знаком причащения Святых Тайн, и говорит о его уникальном опыте служения Литургии. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 года святой праведный Иоанн Кронштадтский был канонизован, и установлено совершать его память 20 декабря / 2 января - в день блаженной кончины святого праведника. Молитва от пьянства святого Иоанна Кронштадтского Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя больного), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя), познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь. Преподобный Сергий Радонежский. Дни памяти: Июль 18 (5 по ст. ст.), Июль (7 по ст. ст.), 8 Октябрь (Сентябрь 25 по ст. ст.) 18 ИЮЛЯ - празднуется обретение мощей прп. Сергия Радонежского - самого известного русского святого. Почитание Сергия, начавшееся вскоре после его смерти в конце XIV веке, не ослабевало в течение времени. Главным местом сохранения памяти о святом является основанная им Троице-Сергиева лавра. Сергий Радонежский неоднократно являлся нашим предкам в тяжелых испытаниях и оказывал чудесную помощь. С его именем связаны важнейшие события русской истории. 8 ОКТЯБРЯ 1391 года преставился прп. Сергий Радонежский - один из величайших людей нашего Отечества. Родился прп. Сергий под Ростовом 3 мая 1314 г. в семье бояр Кирилла и Марии. В отрочестве особое усердие проявил будущий подвижник к молитве, храму и строгому посту. Похоронив родителей прп. Сергий удалился в Радонежские леса, где вместе с братом построил храм Живоначальной Троицы, ставший впоследствии основанием известной на всю Россию Троице-Сергиевой Лавры, а сам прп. Сергий получил от народа наименование игумена земли Русской. Созданная им в обители атмосфера труда, молитвы и мысли живительным потоком изливалась на нашу многострадальную Родину, разоряемую татаро-монголами и междоусобицей князей. Его идеи о свободе воли, о необходимости активно творить добро, о принципиальной возможности сбросить ордынское иго духовно воскресили русский народ и, в конечном счете, привели к победе блг. князя Дмитрия Донского над татарами на Куликовом поле в 1380 г. Помогает в исцелении самых разных недугов, а также в развитии ума у детей. Святой Преподобный Александр Свирский День памяти: 30 апреля - н. ст. (апрель 17 - по старому стилю), 12 сентября - н. ст. (август 30 - по старому стилю) Родился преп. Александр (в миру Аммос) в 1448 г. в пределах Великого Новгорода, в небольшом местечке Обонежской пятины - Мандерах. по молитве престарелых родителей, отличавшихся истинно христианской жизнью. Для освоения грамоты отрок поручен был опытному наставнику, но лишь молитвой приобрел он способности к учению, так что вскоре превзошел знаниями всех своих сверстников. С юных лет начал он изнурять тело бдением и постами, только в этом испрашивая свободу от родительской воли. Чужд он был и житейских треволнений, и искания удовольствий, и праздности. Когда он достиг совершеннолетия, «восхотеша родители его сочетаги законному браку, божественный же юноша небрежаше о сем, но присно желаша и помышляша, како бы мира бежати». Юноша стремился в Валаамскую обитель, рассказы о которой ему доводилось слышать. Однажды он встретил иноков, прибывших с Валаама в его родное селение по монастырским делам. Одному из них, уже старцу, поведал он о своем желании достичь Валаама и получил совет не медлить с исполнением духовной потребности, «пока сеятель злый не посеял плевела в сердце...». После усердной молитвы, в 26 лет Аммос тайно оставил родительский дом. Первую ночь путник провел на берегу небольшого красивого озера, окруженного вековыми деревьями. В тонком сне услышал он таинственный голос, который благословил его в дальнейший путь и провозвестил сооружение обители на этом чудном месте. Возблагодарив Бога, юноша собрался идти дальше, но дороги в обитель он не знал, и Господь послал ему ангела в образе случайного путника до самых монастырских ворот. Приняв постриг с именем Александр, провел он здесь 13 лет в посте и молитве. Между тем его безутешные родители получили, наконец, весть о пропавшем сыне. Отец посетил обитель и горько плакал, увидев изможденного постом Александра. Но подвижник утешил его и в духовной беседе убедил тоже оставить мир, чтобы обрести новое поприще. И мать преподобного дни свои окончила в монастыре. Александр решился избрать безмолвное жительство и просил о том настоятеля, но опытный старец счел, что еще не пришло время покидать братию. Однажды во время ночной молитвы блаженный услышал небесный голос, повелевающий ему направиться на место, которое было указано прежде. Открыв оконце, увидел Александр великий свет, изливавшийся с юго-востока. На сей раз настоятель не отказал в благословении и отпустил в назначенный путь. В 1487 г. Александр пришел на озеро Рощинское и поселился в пустыне, в 6-ти верстах от реки Свири. В глубине непроходимого бора он поставил небольшую хижину и предался уединенным подвигам. Неподалеку находилось дворянское поместье Андрея Завалишина, который занимался охотой. Однажды, увлеченный погоней за оленем, он очутился в чаще леса и набрел на хижину Александра. Познакомившись с отшельником, ловчий признался ему, что уже замечал свет над этим местом и давно собирался сюда. Опечалился Александр, что его жительство не укрылось от людей, и попросил пришельца никому не сказывать о нем, поведал потом свою повесть и отпустил с благословением. Но молва о пустыннике распространилась в окрестностях и дошла до брата Александра - Иоанна. С радостью прибег он в пустынь, чтобы разделить тяготы отшельничества. Смирившись, блаженный принял родного гостя, вспомнив, что при начале его пустынножительства было ему внушение свыше: не чуждаться жаждущих спасения и руководить ими. Иоанн же смирения не усвоил и много огорчений доставлял брату, то дерзко поучая, то отказываясь строить келии для приходящих. Слезными ночными молитвами побеждал Александр в себе раздражение и досаду и стяжал, наконец, всепобеждающую любовь к ближнему и великий мир в душе. В скором времени Иоанн скончался, и брат похоронил его в пустыни, к Александру же начали собираться жаждущие обитать под сенью его молитвы. Пришел и Завалишин со своими чадами и принес пустынникам много хлеба. Александр принял жертву, но посоветовал братии не оставаться праздными, а очищать лес и возделывать землю, чтобы питаться трудами рук своих и снабжать убогих. Некто инок Никифор, носивший тяжелые вериги, приходил к пустыннику свирскому за благословением и, пожив рядом с ним, стал собираться на поклонение в Киев, а уходя, предсказал, что Господь соорудит на месте сем обитель с каменными церквами. Духи нечистые воздвигли множество искушений преподобному, окружая его целыми полчищами, и страшными угрозами заставляли отступиться от места. Добрый же воин Христов крестным знамением рассеивал все тьмы. Явился тогда Александру ангел Господень в глубине пустыни и осиял небесным светом, укрепляя его дух, чтобы исполнил он поведенное и построил церковь во имя Святой Троицы. Прожив 25 лет в свирской пустыни, Александр был утешен божественным явлением такой силы, что нельзя было сравнить его ни с какими другими восхищениями его духа: для него повторилось видение, бывшее некогда Аврааму: светлые ангелы с посохами в руках изображали собой Святую Троицу, и голос небесный сказал ему: «...Дух Святый благоволил избрать тебя жилищем ради сердечной твоей чистоты... ты же сооруди здесь храм Святой Троицы и собери братию, да спасешь души их...» Когда же преподобный стал помышлять, где заложить храм, явился ангел с простертыми крылами, в куколе и иноческой мантии и указал место для храма. Александр начал заботиться о сооружении церкви, а число братии между тем возрастало. Ученики умоляли своего наставника принять сан священства, но смиренный Александр уклонялся, пока не принудил его к этому Новгородский архиепископ Серапион. Когда была построена деревянная церковь и получена необходимая утварь, блаженный Александр приступил к священнослужению, но в то же время он не оставлял и черную работу, подавая братии пример смирения и трудолюбия. Никого не обличал он суровым словом, но в духе прозорливости притчами поучал согрешающих. Особо строго наблюдал он за соблюдением всего монастырского устава. Не прерывал игумен благоустраивать обитель: построил с братией мельницу и каменную церковь вместо деревянной. По просьбе преподобного, великий князь Василий Иванович прислал искусных каменщиков и обильную милостыню, так что Александр мог воздвигнуть церковь там, где указал ангел. Много людей притекало к нему за духовным советом, и в общении являл он необычайную прозорливость: от некоего Григория не принял дары, обличив его в оскорблении матери; богатому поселянину Симеону дал важный совет, не последовав ему, тот скончался в определенный день; боярина Тимофея Апрелева наставлял, ради рождения сына, подражать странноприимству Авраама и Сарры, и через год Тимофей получил просимое. Для своих духовных чад блаженный Александр был истинным целителем душ и врачевателем недугов. По молитве преподобного рыбак умножал свой улов, а купец - свое имение. В последние годы жизни преп. Александр соорудил еще одну каменную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, опять же не без царского участия и помощи Небесной. А вскоре удостоился божественного явления: прочитав в келье акафист Божией Матери, он сказал ученику Афанасию: «Трезвись и бодрствуй, ибо будет нам чудное посещение». Внезапно великий свет осиял весь монастырь, и старец увидел над алтарем основанной им церкви Матерь Божию, как бы сидящую на престоле с Младенцем в руках, в предстоянии ангельских ликов. Пал пред Нею ниц преподобный и услышал утешительное обещание, что не оскудеет покров Ее над созданной обителью и после его преставления. Ученик Афанасий лежал при этом как мертвый от чудного видения. В глубокой старости, когда уже приблизился Александр ко Господу по духовной лестнице своих добродетелей, преподобный собрал братию, поручил их предстательству Божией Матери и назначил четырех иеромонахов, чтобы святитель Макарий выбрал из них игумена. До самой минуты своего отшествия он непрестанно поучал братию хранить смиренномудрие и нищелюбие. Погребли его близ церкви Преображения, недалеко от обители, в общей братской усыпальнице. Произошло это 30 августа (12 сентября н. ст.) 1533 года, а 17/30 апреля 1641 года мощи его были обретены нетленными. Повсеместное празднование памяти преп. Александра было установлено уже в 1547г. на день кончины. Местно память его празднуется и в день открытия мощей, и в праздник Пятидесятницы, в воспоминание «Трисолнечного сияния» - Святой Троицы. Святой великомученик и целитель Пантелеимон День памяти: 9 августа (Июль 27 - ст. ст.) Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей Святитель Николай Мирликийский, чудотворец. Дни памяти: Декабрь 19 (6 декабря по ст. ст.), (Июль 29 ст. ст.), Май (9 ст. ст.) 19 ДЕКАБРЯ - зимний праздник одного из самых любимых на Руси святых заступников - святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Врачуя души приходящих к нему людей добротой и кротостью, святитель был в то же время непреклонным перед воинствующей неправдой. На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его имени. Нет, пожалуй, ни одного города, в котором не было бы сейчас или прежде Николаевского храма. Чаще всего ставились храмы святителю на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и море. Иногда они получали в народе наименование «Николая Мокрого». Множество сельских храмов на Руси посвящено чудотворцу Николаю, свято чтимому крестьянами за вечное предстательство пред Господом о всех людях и их трудах. Десятки Никольских храмов были построены в Карелии, но сохранились немногие - в Сортавале, Кеми, Ладве. ...ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ... о жизни святителя Николая Святая блаженная Ксения Петербургская. 6 февраля - н. ст. (24 января - ст. ст.) Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. ...ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ... о жизни Ксении Петербургской Преподобный Амвросий Оптинский. Дни памяти: Июнь (27 по ст. ст.), Октябрь 23 (10 октября по ст. ст.), Октябрь (11 по ст. ст.) 23 ОКТЯБРЯ - память прп. Амвросия Оптинского (1891), прозорливого духовного наставника и чудотворца, Со всей России шли к Амвросию люди всех чинов и сословий за духовным советом и наставлением. Вот одно из его поучений: «Не надо верить приметам и не будут исполняться». Блаженная Матрона Московская. Дни памяти: 2 мая (19 апреля - ст.ст.), Август 20 (ст. ст.) Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1885 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее - Димитрий и Наталия, крестьяне - были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев - Иван и Михаил, и две сестры - Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды. ... Однажды к Матроне на Пасхальной седмице пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна. Одной она дала просфору, другой - воду, третьей - красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. Женщина эта положила яйцо за пазуху, и они пошли. Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там - мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть?» «Матронушка, ну как же есть-то его?» «А как же ты людям продавала молоко, тем паче сиротам, вдовам, бедным, у которых нет коровы? Мышь была в молоке, ты ее вытаскивала, а молоко давала людям». Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж ее выбрасывала оттуда». - «А Бог-то знает, что ты молоко от мыша продавала!» ... Для церкви Успения Божией Матери по настоянию Матроны (которая уже приобрела известность в округе и просьба которой воспринималась как благословение) была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Вот как это произошло. Однажды Матрона попросила мать передать священнику, что у него в библиотеке, в таком-то ряду, лежит книга с изображением иконы «Взыскание погибших». Батюшка очень удивился. Нашли икону, а Матронушка и говорит: «Мама, я выпишу такую икону». Мать опечалилась - чем же платить за нее? Потом Матрона говорит матери: «Мама, мне все снится икона «Взыскание погибших». Божия Матерь к нам в церковь просится». Матронушка благословила женщин собирать деньги на икону по всем деревням. Среди прочих жертвователей один мужик дал рубль нехотя, а его брат - одну копейку на смех. Когда деньги принесли к Матронушке, она перебрала их, нашла этот рубль и копейку и сказала матери: «Мама, отдай им, они мне все деньги портят». Когда собрали необходимую сумму, заказали икону художнику из Епифани. Имя его осталось неизвестно. Матрона спросила у него, сможет ли он написать такую икону. Он ответил, что для него это дело привычное. Матрона велела ему покаяться в грехах, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Потом она спросила: «Ты точно знаешь, что напишешь эту икону?» Художник ответил утвердительно н начал писать. Прошло много времени, наконец он пришел к Матроне и сказал, что у него ничего не получается. А она отвечает ему: «Иди, раскайся в своих грехах» ( духовным зрением она видела, что есть еще грех, который он не исповедал). Он был потрясен, откуда она это знает. Потом снова пошел к священнику, покаялся, снова причастился, попросил у Матроны прощения. Она ему сказала: «Иди, теперь ты напишешь икону Царицы Небесной». ... Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?» Матрона учила предавать себя в волю Божию. Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым... Перед иконами пусть горят лампады». Учила также любить и прощать старых и немощных. «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали». Матронушка не позволяла придавать значения снам: «Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого - расстроить человека, опутать мыслями». Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках «старцев» или «прозорливцев». Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни. ... Матушка говорила, что краситься, то есть употреблять декоративную косметику - большой грех: человек портит и искажает образ естества человеческого, дополняет то, чего не дал Господь, создает поддельную красоту, это ведет к развращению. Про девушек, которые уверовали в Бога, Матрона говорила: «Вам, девицам, Бог все простит, если будете преданы Богу. Кто себя обрекает не выходить замуж, та должна держаться до конца. Господь за это венец даст». ...ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ... о жизни Блаженной Матроны Святой Блаженный Старец Павел Таганрогский Канонизирован 20 июня 1999 г. Синодом МП как местночтимый Ростовской епархии. День памяти: 23 марта (10 - по старому стилю) Блаженный Павел Павлович родился 8 (21) ноября 1792 года в семье благочестивых черниговских дворян. Родители хотели обеспечить своему сыну образование и хорошее общественное положение, юноша же стремился ко спасению и богоугодной жизни в молитве и странничестве по святым местам. В 25 лет, следуя словам Господа: «...вся, елика имаши, продаждь и раздай нищим: и имети имаши сокровище на Небеси» (Лк. 18,22), блаженный Павел раздал доставшуюся ему часть имения, отпустил на волю крестьян и, взяв благословение отца, отправился в заветное странствование по святым обителям, дабы под их кровом найти упокоение своей душе. ... Прославление Блаженного Стареца ознаменовалось многчисленными чудесами. Торжественное перенесение мощей было предсказано преподобным незадолго до отшествия ко Господу, когда старец напевал: «Понесли Павла на могилу, а с могилы - да в собор» (в те годы Свято-Никольский храм имел статус собора). ...ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ... о жизни Старца Павла Таганрогского |
|
Резьба по дереву |
ИЗДЕЛИЯ сувенирные |
ИКОНЫ резные |
КРЕСТИК деревянный |
ЧЕТКИ православные |
ОБРАЗКИ нательные |
О резьбе по дереву |
©2003 - 2024 г. reznoi-krestik.ru (работы добавляются по мере выполнения) | |Гостевая| |
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА |