Резьба по дереву мобильная версия сайта

Художественная резьба по дереву.
Резные иконы из дерева.

резьба по дереву
резная деревянная икона
крестик нательный
четки резные православные
резьба по дереву на заказ
деревянная миниатюра


Резные четки "Союз 1".
Диаметр одной бусины - 13мм.

Резьба по дереву. Чётки. Распятие.

Дерево, резьба, тонирование,
воск.


Чётки состоят из десяти бусин и распятия.
Высота распятия сорок семь мм.
Резьба по дереву. Чётки

Резьба по дереву. Чётки
Резьба по дереву. Чётки православные.
Четки вырезаны из абрикоса.
Покрытие - натуральный пчелиный воск.
На четках вырезаны лики наиболее почетаемых в России православных Святых.
Высота одной бусины - 13 мм.
Резьба подобных четок на заказ, состоящих из десяти основных бусин, занимает по времени, примерно, один месяц.
В христианстве чётки появляются не позднее IV века. Считается, что начальной формой чёток была верёвка с навязанными узлами - так называемая «вервица». В различных источниках указываются разные личности, введшие чётки в христианскую практику. Чаще всего называется святой Пахомий. Чётки в монашестве называются «духовным мечом» и вручаются монаху при постриге.
В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33, либо кратным 10 числом. В 67 правиле Номоканона XI века говорится о вервице, имеющей 103 узелка. Чётки используются при совершении молитвы.
В современной церковной практике Русской Православной церкви отношение к использованию чёток мирянами осторожное, считается, что чётки обязательны исключительно монахам.

«Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорил о кресте прп. Ефрем Сирин (†373), - повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».
Резьба. Четки    И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», - писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).

На четках лики наиболее почитаемых православных Святых.

Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина.
4 августа - н. ст. (22 июля - ст.ст.)
Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом - беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном - «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

Святая блаженная Ксения Петербургская.
6 февраля - н. ст. (24 января - ст. ст.)
... Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу.
Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.
...ЧИТАТЬ ПОРОБНЕЕ... о жизни Блаженной Ксении

Резьба. Четки    Преподобный Серафим, Саровский чудотворец.
Память 2 (15) января и 19 июля (1 августа - н.с.)
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился. В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни. Старец Киево-Печерской Лавры Досифей благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.
18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил. В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки. Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.
По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».
По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Резьба. Четки    Великомученик и целитель Пантелеимон.
День памяти: 9 АВГУСТА (27 июля по ст. ст.)
Искусный врач, живший в Никомидии и пострадавший за святую веру в 305 году, один из самых почитаемых святых-целителей. Пантелеимон означает «всемилостивый», он всем оказывал милосердие, бесплатно леча страждущих, утешая узников и щедро раздавая нуждающимся свое имущество. После своего Крещения Пантелеимон исцелял всякие болезни не столько аптекарскими средствами, сколько призыванием имени Господа. Ему молятся при всевозможных недугах.
Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с XII века. Великий князь Изяслав, в святом Крещении Пантелеимон, имел изображение великомученика на своем боевом шлеме и его заступничеством остался жив в сражении 1151 года. Под командованием Петра I русские войска одержали в день памяти великомученика Пантелеимона две морских победы над шведами: в 1714 году при Гангаузе (Финляндия) и в 1720 году при Гренгаме (небольшая гавань на Аландских островах). Имя святого великомученика Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и молитве о немощном. Память его особенно торжественно совершается в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Собор во имя его построен в 1826 году по типу древних афонских храмов. В алтаре, в драгоценном ковчеге, хранится главная святыня обители - глава святого великомученика Пантелеимона. За 8 дней до праздника начинается предпразднство. В эти дни после вечерни поются молебные каноны на 8 гласов, примечательно, что для каждого дня имеется особый канон. В день праздника совершается торжественное всенощное бдение и тысячи гостей и паломников участвуют в Богослужении. По рукописной афонской службе напечатаны припевы на 9-й песне канона великомученику. По древней традиции паломники Русской Православной Церкви ежегодно совершают поездки в Грецию и на Святую Гору Афон к дню памяти святого великомученика Пантелеимона.

Резьба. Четки    Блаженная Матрона Московская.
Дни памяти: 2 мая (19 апреля - ст.ст.), Август 20 (ст. ст.)
Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1885 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее - Димитрий и Наталия, крестьяне - были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев - Иван и Михаил, и две сестры - Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды.
При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы V века, память которой празднуется 9 (22) ноября.
Родители Матроны любили ходить в храм вместе. Однажды в праздник мать Матроны одевается и зовет с собой мужа. Но он отказался и не пошел. Дома он читал молитвы, пел. Матрона тоже была дома. Мать же, находясь в храме, все думала о своем муже: «Вот, не пошел». И все волновалась. Литургия закончилась, Наталия пришла домой, а Матрона ей говорит: « Ты, мама, в храме не была». «Как не была? Я только что пришла и вот раздеваюсь!» А девочка замечает: «Вот отец был в храме, а тебя там не было.» Духовным зрением она видела, что мать находилась в храме только телесно.
В отрочестве ей представилась возможность попутешествовать. Дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества: в Киево-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, в Петербург, другие города и святые места России. До нас дошло предание о встрече Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена - восьмой столп России». Значения этих слов матушка никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн провидел особое служение Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь.
Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?» Матрона учила предавать себя в волю Божию. Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым... Перед иконами пусть горят лампады».
Матушка наставляла, что лечиться нужно обязательно. Тело - домик, Богом данный, его нужно ремонтировать. Бог создал мир, травы лечебные, и пренебрегать этим нельзя.
Матрону знают десятки тысяч православных людей. Матронушка - так ласково называют ее многие. Она - так же, как при земной своей жизни, помогает людям. Это чувствуют все те, кто с верою и любовью просит ее о заступничестве и ходатайстве перед Господом, к Которому блаженная старица имеет великое дерзновение.
...ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ... о жизни Блаженной Матроны

Архангел Михаил..
6 (19 - н. ст.) сентября и 8 (21) ноября Над всеми ангельскими чинами поставлен Господом святой архангел Михаил (имя его в переводе с еврейского значит "кто как Бог", или "кто равен Богу") - верный служитель Божий. С древних времен архангел Михаил прославлен своими чудесами на Руси. Ему посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадский храмов. Храм-усыпальницу московских князей и царей в Кремле назвали его именем - Архангельский собор. 21 ноября мы почитаем архангела Михаила как защитника веры и борца против всякого зла. Праздник "Собора", т.е. совокупности святых ангелов во главе с главным, "архи", Михаилом был установлен в начале 4 века. Культ ангелов в православии играет очень важную роль. Они являются посредниками между людьми и Богом, ведают различными сторонами жизни человека. Архангел Михаил в Писании именуется "князем", "вождем войска Господня", он главный борец против дьявола и всяких беззаконий среди людей. Отсюда его церковное "имя" - архистратиг, т.е. старший воин, вождь. Легенда гласит, что Бог обмакнул палец в воду и таким образом сотворил архангела Михаила. И тогда Сатанаил (падший ангел, которого Бог потом выгнал с небес) спросил у Бога: "Зачем ты это сделал?". На что Бог ответил: "Но ты же не хочешь меня слушать!". И тогда Сатанаил начал пригоршнями брызгать воду. И тут Михаил спрашивает "Что ты делаешь?", а Сатанаил ответил: "Буду с тобой воевать, злых помощников себе делаю!" На иконах архистратиг Михаил изображается с огненным мечом или копьем в руке, низвергает дьявола. Архангел Михаил почитается как защитник всех православных христиан о видимых и невидимых врагов и злых духов, как помощник в скорби и страж над спящим человеком. Ему также молятся при входе в новый дом и при освещении дома.
...ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ... о Архангеле Михаиле

Резьба. Четки    Пророк Илия.
День памяти: 2 августа (Июль 20 по ст. ст.)
2 АВГУСТА - память пророка Илии (IX в. до Р. Х.). Русские люди почитали Илию с глубокой древности, построили в честь святого пророка немало храмов. Далеко за пределами Карелии известна своей красотой деревянная Ильинская церковь, построенная в 1798 году. Каждый год к Ильинскому погосту в Водлозерском национальном парке в Ильин день съезжаются сотни людей. Древний храм воспринимается сегодня не только как шедевр плотницкого мастерства, как выдающийся исторический и архитектурный памятник, он - главная православная святыня национального парка. Пророку Илие молятся во время засухи. В Ильин день часто бывают бури и грозы.

Преподобный Амвросий Оптинский.
Дни памяти: Июнь (27 по ст. ст.), Октябрь 23 (10 октября по ст. ст.), Октябрь (11 по ст. ст.)

23 ОКТЯБРЯ - память прп. Амвросия Оптинского (1891), прозорливого духовного наставника и чудотворца, Со всей России шли к Амвросию люди всех чинов и сословий за духовным советом и наставлением. Вот одно из его поучений: «Не надо верить приметам и не будут исполняться».


Лука Крымский..
Дни памяти: Январь 29 (новомуч.) (ст. ст.), Май 29 (ст. ст.)
Святый угодник Божий Лука, просиявший в сонме святых Церкви Христовой как исповедник, явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия, опровергая различные псевдонаучные теории. Свои подвигом святитель показал, что есть "несение креста Христова". Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. Окончив гимназию, по размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что "полезно для страдающих людей", выбрал медицину. По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: "Доктор, вам надо быть священником" были восприняты как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача. С 1946 по 1961 гг. Владыка Лука был правящим архииереем Крымской епархии. Скончался Преосвященнейший Лука 11 июня 1961 г., в День Всех святых, в земле Российской просиявших. Но пастырь не оставил свою паству. Его молитвами совершались многочисленные чудесные исцеления. В 1996 г. состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя. Бог молитвами святителя Луки да даст и нам крепости в несении своего креста и добром исповедании Святой Православной Веры.

Четки резные.    Преподобный Сергий Радонежский.
Дни памяти: Июль 18 (5 по ст. ст.), Июль (7 по ст. ст.), 8 Октябрь (Сентябрь 25 по ст. ст.)
18 ИЮЛЯ - празднуется обретение мощей прп. Сергия Радонежского - самого известного русского святого. Почитание Сергия, начавшееся вскоре после его смерти в конце XIV веке, не ослабевало в течение времени. Главным местом сохранения памяти о святом является основанная им Троице-Сергиева лавра. Сергий Радонежский неоднократно являлся нашим предкам в тяжелых испытаниях и оказывал чудесную помощь. С его именем связаны важнейшие события русской истории.
8 ОКТЯБРЯ 1391 года преставился прп. Сергий Радонежский - один из величайших людей нашего Отечества. Родился прп. Сергий под Ростовом 3 мая 1314 г. в семье бояр Кирилла и Марии. В отрочестве особое усердие проявил будущий подвижник к молитве, храму и строгому посту. Похоронив родителей прп. Сергий удалился в Радонежские леса, где вместе с братом построил храм Живоначальной Троицы, ставший впоследствии основанием известной на всю Россию Троице-Сергиевой Лавры, а сам прп. Сергий получил от народа наименование игумена земли Русской. Созданная им в обители атмосфера труда, молитвы и мысли живительным потоком изливалась на нашу многострадальную Родину, разоряемую татаро-монголами и междоусобицей князей. Его идеи о свободе воли, о необходимости активно творить добро, о принципиальной возможности сбросить ордынское иго духовно воскресили русский народ и, в конечном счете, привели к победе блг. князя Дмитрия Донского над татарами на Куликовом поле в 1380 г. Помогает в исцелении самых разных недугов, а также в развитии ума у детей.

Православная резьба по дереву
E-mail: reznoi-suvenir@yandex.ru

Одноклассники  Инстаграм  ВКонтакте  LiveJournal
©2003 - 2024 г. reznoi-krestik.ru (работы добавляются по мере выполнения) |Гостевая
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА