Резьба по дереву мобильная версия сайта

Художественная резьба по дереву.
Резные иконы из дерева

резьба по дереву
резная деревянная икона
авторская резьба по дереву
деревянные резные четки
резьба по дереву на заказ
деревянная миниатюра


СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

Празднование иконе 28 сентября


Дерево, резьба, тонирование, воск.

Образок нательный: СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ
Высота - 43 мм.

СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ
СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

По времени резьба образов подобного размера - примерно одна неделя.

Резьба этой иконки завершена автором 15 февраля 2014 года.
Нательная иконка. Вырезана из дерева.
Покрытие - натуральный воск.
Это редкая икона, на которой Христос изображается «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа», в виде юношески прекрасного Ангела в Царском одеянии. Если «Спас Эммануил» и «Спас Нерукотворный» изображают Христа таким, каким Он был на земле, а «Спас в Силах» - таким, каким Он придёт в конце времен, то «Спас Благое Молчание» - это Христос до Своего прихода к людям. СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

Голова Его окружена двойным двуцветным сиянием: крещатым нимбом, присущим Спасителю, и звездой Предвечности, как Ангела Великого Совета. Это единственное изображение Христа с таким нимбом. Волосы Его, разделённые на длинные двойные пряди, симметрично спадают на плечи.

Очи Христа не глядят строго и печально прямо на созерцающих Его Лик, как на других изображениях; взор Его углублённо обращён внутрь Себя.

Руки Христа на иконе скрещены на груди, чем выражена суть Его молчания: "0н не возопиет и не возвысит голоса Своего". И потому образ «Спас Благое Молчание» особенно любит и чтит православное монашество, в среде коего практика исихазма и «умной молитвы», пришедших к нам со Святой Горы Афон в XIV веке, до сих пор считаются наиболее благотворными для ума и сердца молитвенного отшельника. Не зря ведь в третьей песни канона Пресвятой Богородице Христос назван «Начальником тишины». Известный богослов Н.В.Покровский также связывал эту икону Христа с идеями исихазма: «...формы изображения навеяны были подвигом и учением исихастов: исихасты проводили ангельское житие, помощник их Ангел, отсюда иконографическая форма Ангела, в которой олицетворена идея молчания».

Образ «Спас Благое Молчание» встречается только в России.

В иконе «Спас Благое Молчание» раскрыта вся богословская концепция Домостроительства спасения: слиты воедино черты Предвечного Логоса - Эммануила, воплотившегося Логоса - Премудрости Божией, жертвы Христовой - Агнца, и Христа-священника, давшего человечеству возможность соединения с Богом в лоне Церкви и в евхаристической безкровной жертве. "И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущими его безгласен, тако не отверзает уст Своих. Во смирении Его суд Его взятся: род же Его, кто исповестъ; яко вземлется от земли живот Его, ради беззаконий моих ведеся на смерть...", - эти слова произносит священник на проскомидии, происходящей в алтаре на жертвеннике.

Основой для правильного толкования символического содержания образа «Спас Благое Молчание» служат библейские пророчества Исайи: «Уповаю на Него, Того, Кто возвестил народам истину. Он не закричит и не пожалуется, но глас Его будет услышан на улицах».

Кроме этого, существует ещё несколько толкований смысла иконы «Спас Благое Молчание». К примеру, такое: «она - выражение промыслительного долготерпения, с которым Господь ожидает обращения грешника: «..говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив». Идея ожидания передана жестом рук, бездейственно сложенных у груди. Так, кротким неупреканием, безконечно терпеливым недеянием, благим молчанием Своим Христос призывает грешников к покаянию во спасение» (И. А. Припачкин. «Иконография Господа Иисуса Христа»).

А староверы принимали этот образ как олицетворение старообрядчества, вынужденного безмолвствовать перед лицом господствующей Церкви.

Другие склонны полагать, что «Спас Благое Молчание» отражает то молчаливое смирение, с каким Христос перенёс страдания и смерть, приводя те же слова из Евхаристии: «И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущими его безгласен, тако не отверзает уст Своих», - «Он истязуем был и не открывал уст Своих».

Информация с сайта "Русский Дом"

Православная резьба по дереву
E-mail: reznoi-suvenir@yandex.ru

©2003 - 2018 г. reznoi-krestik.ru (работы добавляются по мере выполнения) |Гостевая