Крестик нательный.
Дерево, резьба, тонирование, вощение.
Размер 65 х 39 х 10 мм |
|
Высота 65 мм.
Крестик вырезан из абрикоса.
Покрыт натуральным пчелиным воском.
Резьба подобного православного крестика по времени - не менее одного месяца.
Крестик затонирован.
Толщина крестика - 1 см.
|
С одной стороны крестика - иконка с образом Св. прп. Серафима Саровского Чудотворца.
Дни памяти: 2 (15 н. ст.) января и 19 июля (1 августа по нов. ст.)
Более подробно о ПРЕПОДОБНОМ СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ можно прочитать тут:
reznoi-krestik.ru/ext/serafim.htm
На нижней перекладине - Преподобный Иов Угольский память 15 / 28 июня
Ниже - СЕРАФИМ.
На противоположной стороне - Преподобный Агапит Печерский, целитель
Дни памяти: 1 июня (14 июня по н. ст.) и 28 сентября - 11 октября по н. ст. (Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих)
На нижней перекладине: Преподобная Елена Флоровская - хранительница Киева.
День памяти преподобной Елены Флоровской - 23 марта / 5 апреля.
Ниже - СЕРАФИМ.
На обратной стороне крестика - Преображение.
Праздник Преображения Господня - 19 августа (нов. ст.) имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 27 августа).
Преподобный Агапит Печерский, врач ("лечец") безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI веке. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне. В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.
Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114 - 1125), прислав ему вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.
Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.
Святой Агапит почил через 3 месяца (1 июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. "Верно, что Агапит - угодник Божий, - сказал он. - Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца". Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.
Преподобная Елена - хранительница Киева.
6 октября 2009 года предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир в главном храме Вознесенской Флоровской женской обители совершил Божественную литургию, после которой состоялся чин прославления в лике местночтимых святых инокини Елены (Бахтеевой). В конце чина прославления под пение тропаря, кондака и величания преподобной Елене из алтаря было вынесено иконописное изображение преподобной, которым митрополит Владимир благословил паству. Архипастырь, духовенство и паства поклонились нетленным мощам преподобной, рака с которыми установлена в храме.
Преподобный Иов Угольский (Кундря).
18 сентября 2008 года в Малой Угольке (Украина) состоялось знаменательное событие в истории Закарпатья: в этот день митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил чин прославления в сонме местопочитаемых святых архимандрита Иова (Кундрю).
Отец Иов за свои заслуги перед Богом получил прекрасный дар – прозорливость и умение исцелять больных. Воспоминания об исцелении тяжело больных и бесноватых публиковались на страницах разных изданий Украины и России.
Мощи преподобного Иова Угольского находятся в храме Димитрия Солунского в с. Малая Уголька Тячевского района Закарпатской области, где предполагается создать мужской монастырь.
По словам ап. Павла, христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18–19). Слова апостола стали основанием для изображений креста наподобие якоря. На лицевой стороне креста изображено Распятие Господа Иисуса Христа.
Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Это подножие - символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей.
Эта иконография появляется в IV веке. Изначально образ создается не как рассказ о казни, страданиях и смерти Христа, Распятие являет Господа торжествующим и прославленным. Надпись «НИКА» значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33) и символизирует победу Христа над смертью.
Рядом с главой Христа титлы Его святого имени «IС ХС». На обратной стороне надпись: "Спаси и сохрани".
В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18). Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», - писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).
Возвышение, на котором стоит Крест, символизирует гору Голгофу, на которой произошло Распятие. Сокращение "ГГ" как раз и означает "гора Голгофа", а "МЛБР" - "место лобное рай бысть". В символическом разломе, в недрах Голгофы (или без разлома, просто у подножия Креста) изображают прах Адама, обозначенный черепом. По преданию на Голгофе, считаемой центром Земли, был погребен первый человек Адам. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы...". "ГА" - глава Адама. Буквы "К" и "Т" слева и справа от Креста обозначают страстные орудия: копье и трость. Сами орудия обычно изображаются вдоль Креста. "Тут стоял сосуд полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его" (Ин. XIX, 34). "Но один из воинов копием пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин. XIX, 34). Распятие и смерть Иисуса сопровождались грозными явлениями: землетрясение, громы и молнии, померкшее солнце, багровая луна.
Крест - великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорил прп. Ефрем Сирин (†373), - повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».
|
|