Резьба по дереву мобильная версия сайта

Нательные деревянные крестики.
Православные образки.
Резные параманные кресты.

резьба по дереву
резная деревянная икона
крестик нательный
четки резные православные
резьба по дереву на заказ
деревянная миниатюра

Крестик нательный
с образами
Св. Николая Чудотворца
и Богородицы.
Высота 85 мм.

Резьба. Крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы. Резьба. Крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы.

Дерево - самшит, резьба, тонирование, вощение.

Резной крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы.

Резной крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы.
Резьба. Крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы.

Крестик вырезан из самшита.
Покрыт натуральным пчелиным воском.
Резьба подобного крестика по времени, примерно, пятнадцать дней.
Толщина крестика - 11 мм.
На большой перекладине с обоих сторон вырезаны образы Св. Николая Чудотворца и Богородицы.


Размер крестика: 85х43х11 мм

Крестик вырезан автором в январе 2013 года

Резной крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы.       Резьба. Крестик с образами Св. Николая Чудотворца и Богородицы. С одной стороны крестика - иконка с образом Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.
Дни памяти: Май 9 (Перенесение мощей) (22 мая н. ст.), Июль 29 (11 августа по нов. ст.), Декабрь 6 (19 декабря н. ст.)
Более подробно о СВЯТИТЕЛЕ НИКОЛАЕ можно прочитать тут... о жизни Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца

С другой стороны - образ Богородицы.

Празднование иконе Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевской: 10 августа (28 июля по ст. ст.) и 1 августа (19 июля по ст. ст.).
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он отошел ко Господу на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.
Икона Божией Матери «Умиление», или «Всех Радостей Радость», как называл ее преподобный Серафим, была его келейной иконой.
Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца, в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему». Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67?49 см.
Дивеевским сестрам батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной». После смерти преподобного Серафима настоятель Саровской пустыни иеромонах Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители. С тех пор икона действительно стала Верховной Игуменьей монастыря. Настоятельницы считаются наместницами Верховной Игуменьи, и их место в храме - за большим киотом с этой иконой.
На почитаемую икону была сделана позолоченная риза. Еще одну драгоценную ризу с камнями подарил Государь Император Николай II при прославлении преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы дивеевские иконописки сделали множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.
В 1903 году с иконой «Умиление» дивеевские сестры прошли крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.
В 1927 году монастырь закрыли. Икону в драгоценном окладе игумения Александра (Траковская) тайно вывезла в Муром, там она и хранилась. В 1980 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена сестры передали икону на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову.
В 1991 году отец Виктор хранившиеся у него икону Божией Матери «Умиление» и оклад с нее передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится в Москве, в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы - она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.
Образ, который сейчас находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, написан дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с серафимовской иконы и принял на себя ее чудотворные свойства.

Этот крестик можно отнести к одной из иконографий ДЕИСУСА. Деисус [греч. - моление] это образ, в котором разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось иконам, имеющим особое личное значение, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Деисусе упоминает Михаил Атталиат (ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. p. 183). Деисус обычно имеет композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как литургическую основу композиции можно рассматривать несколько литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенских учителей и святителей, мучеников и преподобных, наиболее точно, а зачастую буквально соответствует составу святых в деисусных композициях. Содержание образа в зависимости от контекста имеет более выраженный евхаристический или чаще всего преобладающий эсхатологический характер. И в молитвах Евхаристии, и в молитвах литии звучит тема Страшного Суда, о «добром ответе» на к-ром молится вся Церковь во главе с Богородицей и св. Иоанном Предтечей.
Иконография Деисуса разнообразна. Деисусные композиции отличаются большим разнообразием как иконографических вариантов средника, так и составом предстоящих. Композиции отличаются по количеству фигур, иконографии центрального образа Христа, а также Богоматери и св. Иоанна Предтечи, жестам персонажей, их атрибутам, текстам в кодексах и на свитках, нюансам поворотов фигур, размерам и типам изображений (ростовой, поясной, оглавный) и т. д.

Крест - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: 'Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва'.

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов - оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Он - свидетельство о том, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви). Вот почему грех - тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза - Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься.

Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Это подножие - символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей.

Эта иконография появляется в IV веке. Изначально образ создается не как рассказ о казни, страданиях и смерти Христа, Распятие являет Господа торжествующим и прославленным. Надпись «НИКА» значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33) и символизирует победу Христа над смертью.
Рядом с главой Христа титлы Его святого имени «IС ХС».
На обратной стороне надпись: "Спаси и сохрани".
Сокращение "МЛБР" - "место лобное рай бысть".

Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься, в т.ч. во время мытья и спортивных занятий. Миряне носят нательный (на теле) крестик под одеждой, специально не выставляя его напоказ.

Сам Иисус Христос, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, пришел во плоти, то есть родился по человеческому естеству от Богородицы Приснодевы Марии, дабы спасти Собой и в Себе род человеческий. В Самом Лице Господа Иисуса Христа, таким образом, прежде всего воссоздана была изначальная гармония всего сущего. Господь Иисус Христос Своим искупительным подвигом на Кресте, Воскресением и Вознесением на небо обожил принятое Им на Себя человеческое естество и, уничтожив власть смерти над человеческим естеством, дал возможность всем верующим в Него, духовно соединяющимся с Ним и причащающимся Его Тела и Крови в Таинстве Причащения, наследовать вечную, небесную жизнь вместе с Ним в Царстве Божием. В людях, которые по доброй воле и любви соединяются со Христом, в той или иной мере восстанавливаются с помощью Духа Святого, посылаемого им Господом Иисусом Христом от Бога Отца, и правильный порядок внутренней жизни, и целостное восприятие всего творения как единства всего сущего в Боге.

Когда на восьмиконечном Кресте изображен распятый Господь Иисус Христос, Крест в целом становится полным образом Распятия Спасителя и потому содержит в себе всю полноту силы, заключенной в крестном страдании Господа, таинственное присутствие Христа Распятого. Это великая святыня.

По словам ап. Павла, христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий». Слова апостола стали основанием для изображений креста наподобие якоря. На лицевой стороне креста изображено Распятие Господа Иисуса Христа.

В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества.

Крест - великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, - говорил прп. Ефрем Сирин (†373), - повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».

Православная резьба по дереву
E-mail: reznoi-suvenir@yandex.ru

Одноклассники  Инстаграм  ВКонтакте  LiveJournal
©2003 - 2024 г. reznoi-krestik.ru (работы добавляются по мере выполнения) |Гостевая
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА